C иврита Татьяна Соколовская НА СТУПЕНЯХ ИЗ БЕЛОГО МРАМОРА 7. За что схватиться, чтобы совместить Горячее и смертное с нетленным, Со временем, текущим неизменно? (Натягиваем на себя покровы, А время их безжалостно срывает!) Как их соединить? (От края и до края Божественное море всё соединяет.) Как отличить действительность от сна? Живое движется, недвижна смерть одна, И на краю могилы кончается земная суета. Живое крутится, как хитрый механизм, Заводит шестерёнки и пружинки, И рубит, пилит, заполняя жизнь, Пока не упадёт. Тогда ему на смену Придёт другой, и третий, и четвёртый… И так всегда, и завтра, как вчера, Всё те же бесконечные виденья, Как в череде зеркал, и это – время. В нём день и ночь, и лица, и тела, С их вечным варевом на кухне, Со свежевыпеченным хлебом Из огненной печи… И уголь, и зола, И перед печью пекарь в белом, словно ангел, Сияет… Он со временем угаснет, Придёт другой и встанет у огня. Его лицо отсвечивает красным. И на его глазах в печи произойдёт Всё, что спокон веков в печи происходило, Всё то, что видел самый первый пекарь… И думает поэт, что он такой же пекарь, Его лицо опалено огнём.
|
К
оглавлению цикла
|