Jerusalem Anthologia
Museum
Олег Кротков

Олег. Портрет работы  Эллы Биншток



Адрес:
Oleg Krotkov,
Moshe Hovav st., 4,
Beer-Sheva


Телефоны:
972-8-6285304
972-545722225


Вы можете
связаться
с художником
с помощью
электронной почты.


СОБРАНИЕ РАБОТ
Олега Кроткова
в нашем Музее
современных израильских художников.


Олег. Портрет работы Эллы Биншток (1974)


Олег Кротков родился в 1929 году в Москве. Учился в Эстонском художественном институте г. Тарту в 1949-1955 годах. Преподавал в Костромском художественном училище в 1955-1956 годах.

В 1957 году вернулся в Москву и участвовал живописными и графическими работами во многих выставках.

В 1970 г. принят в МОСХ СССР секцией монументальной живописи, по рекомендации академика Павла Корина и художника С.М. Ивашева-Мусатова. Работал в Комбинате Монументального и Декоративного Искусства в 1957-1989 годах. Совместно с женой, Элой Биншток, выполнил много работ в архитектуре: мозаики, витражи, настенная роспись, работы по металлу - во многих городах бывшего Советского Союза.

В 1992 году приехал в Израиль вместе с женой, Элой Биншток (1929-2003), все годы живет в Беэр-Шеве.

Живописные работы находятся в музеях Костромы, Павлодара, Пущино, и в частных собраниях Москвы, Праги, Минска, Чикаго, Нью-Йорка, Монреаля, Тель-Авива, Иерусалима и Беэр-Шевы.

Основные персональные выставки:
  • 1981 - Кострома, СССР, Художественный Музей
  • 1989 - Санур, Израиль, Деревня Художников
  • 1991 - Выставочный зал Союза Художников СССР, ул. Вавилова, Москва
  • 1992 - Пущино, СССР, Академгородок, Художественный Музей
  • 1993 - Галерея "Стамбет" Стаса Намина, Финляндия
  • 1993 - Беэр-Шевская городская библиотека, выставка организована Беэр-Шевской Ассоциацией Живописцев и Скульпторов
  • 1994 - Галерея Амалии Арбель, Тель-Авив, выставка организована Гистадрутом
  • 1998 - Выставочный зал "Арт-Салон" в Манеже, Москва
  • 1999 - Тель-Авивский Университет, Академия Музыки, Рамат-Авив
  • 1999 - Гейхал-а-Тарбут, Тель-Авив, выставка организована Израильским Филармоническим Оркестром
  • 2000 - Международная Ассоциация "Авив", Тель-Авив.
  • 2000 - 2-я персональная выставка в Беэр-Шевской городской библиотеке, выставка организована Беэр-Шевской Ассоциацией Живописцев и Скульпторов
  • 2001 - Городской выставочный зал, Ашкелон
  • 2002 - Матнас "Дюна", Ашдод
  • 2003 - Культурный Центр, кибуц Ревивим
  • 2004 - 3-я персональная выставка в Беэр-Шевской городской библиотеке, выставка организована Беэр-Шевской Ассоциацией Живописцев и Скульпторов
  • 2004 - Культурный Центр, Гилель 27, Иерусалим


  • Олег Кротков:
    Живопись никогда не умрет.
    В ней есть нечто "божественное" (конечно, не в конфессиональном смысле). Это - погружение в единство и гармонию составляющих ее контрастов.
    Единое всегда было главным переживанием человека. Экстаз святого, вдохновение художника, любовь - к человеку, к природе, к творчеству - основаны на чувстве Единого и единства. Это - доминанта цельного человека. "Бог есть любовь". Каждая эпоха, каждый этнос создает свое единство, свой стиль.
    Социум - также есть единство. Искусство социально, что выражается в отношении к человеку. "Искусство защищает вечные ценности в новых условиях" (Ролан Быков).
    В наше время социальность искусства гипертрофирует негативное в человеке. Часто видишь, как весьма благополучное общество развлекаемо весьма благодушным "художником", который старается как можно больней (смакование жестокости, мерзости), или как можно приятней (секс-мотивы) ударить по нечувствительным нервам современников, используя примитивные, большей частью основанные на грубом физиологизме средства. "Наш враг не смерть. Наш враг - бесчувствие" (Кристиан Барнард).
    Искусство для развлечения и искусство для созерцания противоположны по целям. Первое закрепляет человека в его отчуждении от самого себя, т.к. не затрагивает его сущности, а, наоборот, отвлекает от нее. Ему страшно остаться наедине с собой. Он обязательно должен заполнить досуг. И тут его развлечет искусство.
    Искусство для созерцания возвращает человека к себе.
    Верю, что и в наше очень разнообразное в своих проявлениях, богатое "оттенками" жизни и смерти время, природа и сущность человека в своей глубине остается неизменной. И то, что было дорого его сердцу в прошлом, дорого и сейчас. Меняются лишь "покровы". "Покровы" же (форма) меняются весьма сильно.
    Здесь обозначены лишь тенденции. Жизнь ими движет, их смешивает.
    "Если нация хочет жить, она должна заниматься искусством" (Б.А. Покровский, гл.реж. Большого Театра).
    Тайна жизни - над нами, за нами, в нас.

    ЕЩЁ  О  ХУДОЖНИКЕ